Государственные услуги

Предоставление государственных услуг Фондом социального страхования РФ

Смотрите также

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации документов;
  • нарушение срока приема документов;
  • требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, в случае несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи заявителя (представителя) в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", выявленное в результате проверки квалифицированной подписи;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд, территориальный орган Фонда.

Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Фонда, территориального органа Фонда, а также должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях Фонда, территориального органа Фонда и (или) решениях, действиях (бездействии) должностного лица Фонда, территориального органа Фонда;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Фонда, территориального органа Фонда и (или) решением, действиями (бездействием) должностного лица Фонда, территориального органа Фонда.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальные органы Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме:

  • к руководителю территориального органа Фонда - на решении действия (бездействия) должностных лиц территориального органа Фонда;
  • в Фонд - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа Фонда;
  • к руководителю Фонда - на решение Фонда и (или) решение, действия (бездействие) должностных лиц Фонда.

При обращении заявителей с жалобой в Фонд, территориальный орган Фонда в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Фондом или территориальными органами Фонда. А в случае обжалования отказа Фонда, территориального органа Фонда (должностного лица Фонда, территориального органа Фонда) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Фонд, территориальный орган Фонда принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу (при удовлетворении жалобы территориальный орган Фонда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации);
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.




Наверх

создание сайта Нижний Новгород
Нижегородское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ