О Фонде

Региональное отделение

Смотрите также

Бюджет

Нижегородское региональное отделение ФСС РФ в 2019 году в своей работе руководствуется Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" № 431-ФЗ от 28.11.2018 г.

Учетная политика по исполнению бюджета  Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Учетная политика по исполнению бюджета Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Учетная политика) устанавливает единство общих принципов исполнения бюджета Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – отделение Фонда), организации и функционирования бюджетной системы отделения Фонда, определяет порядок и методы ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению отделения Фонда и его исполнительных органов.

Порядок организации бюджетного учета

  • Фонд, исполнительные органы Фонда формируют Учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и иными стандартами
  • Учетная политика применяется последовательно из года в год.
  • Изменение Учетной политики производится при следующих условиях:

          - изменение требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете,  федеральными и (или) иными стандартами;

        - разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

            - существенное изменение условий деятельности исполнительного органа.

  • В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение Учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
  • В целях организации и ведения бюджетного учета Учетная политика   утверждает:

          - рабочий план счетов бюджетного учета, содержащий применяемые счета бюджетного учета для ведения синтетического и аналитического учета;

            - порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

           - перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета в Фонде социального страхования Российской Федерации;

            - методы оценки имущества и обязательств;

        - формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов;

             - порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля;

             - иные решения, необходимые для организации и ведения бюджетного учета.

  • Ведение бюджетного учета осуществляется структурным подразделением исполнительного органа Фонда, возглавляемым главным бухгалтером. Состав и подчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы, определены Положением о бухгалтерской службе, утвержденным приказом руководителя исполнительного органа.
  • Для ведения бюджетного учета применяется автоматизированная форма обработки учетной информации с использованием программного обеспечения Фонда. Также применяются офисные программы общего назначения, входящие в состав программного пакета «MS Office», программный комплекс для передачи налоговых деклараций в электронном виде в налоговые органы, расчетов и данных персонифицированного учета в органы Пенсионного фонда и др.
  • Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета (Приложение № 2 к настоящей Учетной политике), сформированного в соответствии с нормами:

               - принятого федерального закона о бюджете Фонда на текущий финансовый год и плановый период;

               - Федерального стандарта «Концептуальные основы»;

               - Федерального стандарта «Основные средства»;

               - Федерального стандарта «Аренда»;

               - Указаний № 65н;

Инструкции № 157н;

Инструкции № 162н.

  •  Основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы, на основании которых формируются Перечень регистров бюджетного учета отделения Фонда, филиала, указанный в Приложении № 3 к настоящей Учетной политике, и Перечень регистров бюджетного учета и прилагаемых к ним первичных учетных документов, приведенный в Приложении № 4 к настоящей Учетной политике.

Руководитель регионального отделения Фонда, филиала утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, ответственных лиц за правильность оформления свершившейся сделки, события.

Для оформления фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете органа управления и исполнительных органах, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов, применяются неунифицированные формы первичных документов в соответствии с Приложением № 5 к настоящей Учетной политике.

Первичные документы, принятые к учету по истечении каждого отчетного периода, подбираются и брошюруются в соответствии с Перечнем основных первичных учетных документов (далее – Перечень), прилагаемых к регистрам бюджетного учета. Первичные основные документы, не указанные в Перечне, подбираются и брошюруются в папки в соответствии с номенклатурой дел.

Формирование первичных учетных документов осуществляется в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

  •  Данные бухгалтерского учета, и сформированная на их основе отчетность исполнительных органов Фонда, формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Такие факты являются событием после отчетной даты.

Событиями после отчетной даты признаются:

- изменение кадастровой стоимости нефинансовых активов;

- возникновение права на недвижимое имущество после регистрации;

- оценка активов, результаты которой свидетельствуют об изменении их стоимости;

- обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут к искажению бухгалтерской отчетности;

- операции, связанные с приобретением и выбытием нефинансовых активов;

- чрезвычайные ситуации (пожар, авария, стихийное бедствие и другие) в результате которых может быть уничтожена значительная часть активов учреждения;

- другие (при необходимости перечень событий после отчетной даты региональным отделением Фонда может быть дополнен).

Дату отражения указанных событий необходимо отразить в последний день отчетного периода датой первичного документа, подтверждающего событие после отчетной даты.

Данные принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

  • Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, Главная книга (ф. 0504072) составляются на бумажных носителях и хранятся в течение сроков, предусмотренных правилами организации государственного архивного дела.

Регистры бюджетного учета распечатываются на бумажном носителе ежемесячно.

Журналы операций в связи с большим объемом учитываемой информации формируются на бумажном носителе по истечении каждого отчетного периода в объеме титульного листа и листов, отражающих обороты для Главной книги (код формы по ОКУД 0504072).

Документооборот, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения их в бухгалтерском учете в соответствии с графиком документооборота, утвержден приказом руководителя регионального отделения (Приложение № 5.22).

Филиалы регионального отделения Фонда график документооборота разрабатывают самостоятельно.

Типовые операции в региональном отделении Фонда и его филиалах осуществляются в соответствии с Приложением № 6 к настоящей Учетной политике.

Филиалы регионального отделения Фонда в целях организации бюджетного учета применяют Учетную политику, сформированную региональным отделением Фонда, структурным подразделением которого они являются.  

Инвентаризация активов и обязательств

Инвентаризации подлежит все имущество, финансовые активы и обязательства регионального отделения Фонда и его филиалов.

Порядок проведения инвентаризации приведен в Приложении 11 к настоящей Учетной политике.

Внутренний контроль и внутренний аудит в Фонде, исполнительных органах

Внутренний контроль – непрерывный процесс, осуществляемый в рамках управления внутренними рисками руководством Фонда и исполнительных органов Фонда, иными должностными лицами, контрольно-аудиторскими подразделениями Фонда и исполнительных органов Фонда, направленный на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Фонда и иных документов, регламентирующих деятельность Фонда в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Осуществление внутреннего финансового контроля в Фонде и исполнительных органах регламентировано соответствующими приказами и осуществляется в соответствии с картами внутреннего финансового контроля и Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом № 356.

Внутренний аудит – деятельность контрольно-аудиторских подразделений Фонда по представлению руководству Фонда и исполнительного органа независимой и объективной информации о состоянии деятельности центрального аппарата Фонда, исполнительного органа по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего (в том числе финансового) контроля.

Внутренний аудит в исполнительном органе осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле и внутреннем аудите и Стандартом организации и проведения внутреннего контроля и внутреннего (в том числе финансового) аудита в региональном отделении Фонда, утверждаемом приказом исполнительного органа.

 

Приказ от 25.12.2018 г. № 103 "О внесении изменений в Учетную политику по исполнению бюджета Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 7 июня 2018 г. №55"

Порядок проведения обесценения активов здесь

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в Фонде социального страхования Российской Федерации и исполнительных органах Фонда здесь

Порядок учета исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации операций по расчетам со страхователями здесь





Наверх

создание сайта Нижний Новгород
Нижегородское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ